1. Война идей
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

В РПЦ заявили, что пандемия разрушила идеал потребительского общества

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505 (Фрагмент)
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505 (Фрагмент)

Идеал потребительского общества, за который держались люди, под действием пандемии коронавируса в представлении умного человека сейчас должен быть окончательно разрушен. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда 14 ноября в авторской программе Михаила Струпинского.

Рассуждая на тему соприкосновения человека, который привык считать, что его жизнь у него под контролем, с пандемией как с непреодолимой силой, а также о связанных с этим изменениях в восприятии людьми действительности, Легойда напомнил евангельскую притчу о неразумном богаче, который решил все свое богатство употребить для развлечения и дальнейшего накопительства, не зная, что вскоре умрет.

«Бог сказал ему: „Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?“», — напомнил Легойда притчу.

«Если переходить с богословского языка на более нам привычный, то, как принято говорить в народе, „хочешь рассмешить Бога — расскажи Ему о своих планах“», — пояснил представитель церкви.

Легойда считает, что пандемия коронавируса — это необходимая встряска для человека.

«Мне кажется, нам продемонстрирована хрупкость надежд на технологии. Идеал потребительского общества, который люди себе рисовали, в представлении умного человека сейчас должен быть окончательно разрушен. Что еще нужно, чтобы человек понял, что жить нужно не этим?», — заключил он.