«На языке тиктока»: сценарист фильма о Сахарове рассказал про свою картину

Изображение: (cc)Lemmerz,Wolfgang
Остатки Берлинской стены на Восточной стороне. Спасибо, Андрей Сахаров
Остатки Берлинской стены на Восточной стороне. Спасибо, Андрей Сахаров

Наша цель, чтобы дети обсуждали не только Моргенштерна, но и странного деда, спасшего планету от ядерной войны, рассказал Роман Супер, комментируя свой новый фильм «Сахаров: две жизни» 21 мая в интервью журналу Forbes.

Премьера работы режиссера Ивана Проскурякова по сценарию Романа Супера «Сахаров. Две жизни» вышла к 100-летию со дня рождения Андрея Сахарова. Фильм был бесплатно показан в онлайн-кинотеатре KION.

Исполнитель главной роли Алексей Усольцев на протяжении всего фильма ведет в диалог с невидимой собеседницей, чей закадровый голос озвучила Чулпан Хаматова в образе, который можно определить как «совесть академика». Она задает Сахарову вопросы, что создает своего рода форму судебного процесса, либо же сеанса психоанализа, но без судей и врачей.

По словам сценариста, у него не было цели разоблачать Сахарова, он лишь старается рассказать зрителю про очень важного человека, который изменил ход истории нашей страны.

«Я хочу достать его из-под довольно запылившегося музейного стеклышка и вернуть его зрителю: чтобы он заинтересовал не только наших родителей, бабушек и дедушек, но и наших детей. Я хочу рассказать эту историю современным визуальным языком, «языком тиктока». Не влезая при этом в язык фактуры. Практически все реплики, которые произносит актер в кадре, абсолютно подлинные, аутентичные. Они взяты из мемуаров Сахарова», — пояснил Супер.

По мнению автора фильма, судьба академика Сахарова — это «современное житие святого», история большого преодоления, попытка перерождения, большие испытания, которым человек себя подвергает.

«Это наша главная миссия, чтобы это кино можно было разрезать на кусочки и в TikTok отправить, чтобы вот все наши с тобой дети, так сказать, не только Моргенштерна обсуждали в курилках, но и странного, картавящего, чудаковатого деда, который, возможно, спас эту планету от ядерной войны», — резюмировал сценарист.