Социологи выяснили, что раздражает работников на удаленной работе в России
Игнорирование сообщений коллегами является самым неприятным моментом для сотрудников, работающих удаленно, сообщает Исследовательский центр портала Superjob.ru 4 декабря на официальном сайте.
Социологи составили рейтинг наиболее раздражающих привычек коллег при работе в офисе и удаленно. В опросе приняли участие 1600 трудоустроенных граждан России из всех округов страны. Отмечается, что в целом на удаленной работе работники меньше раздражаются из-за коллег, чем в случае работы на территории предприятия.
Только 18% сотрудников, работающих в офисе, не испытывают раздражения из-за коллег. Отмечается, что это люди либо с крепкими нервами, либо те, которым повезло работать в слаженном коллективе. 9% респондентов затруднились ответить.
Первое место среди раздражающих привычек работников офиса занимает курение (9%). Сплетни и хамство набрали по 7%. Раздражают коллег также громкая речь сослуживцев и их лень — на эти позиции указали по 5% опрошенных. Такие привычки, как опоздание, медлительность и некомпетентность коллег, набрали по 4%. По 2% набрали интриги, наглость, безответственность и другие привычки сослуживцев.
В удаленном формате работы непосредственных офлайн-контактов с коллегами нет. Доля работников, отметивших отсутствие раздражающих факторов, оказалась много больше по сравнению с работниками в офисе и составила 38% опрошенных, затруднились ответить 18% респондентов. «Самым же неприятным явлением в рабочем общении через интернет стало игнорирование сообщений и звонков коллегами на удаленке (7%)», — сказано в сообщении.
На втором месте среди раздражающих факторов при удаленной работе находится лень коллег (6%). По мнению опрошенных граждан, на удаленке размыто понятие рабочего дня: 4% от общего числа респондентов раздражаются из-за звонков и сообщений в нерабочее время и по выходным. Еще 4% отметили, что сотрудники на удаленной работе несамостоятельны и часто отвлекают просьбами и звонками коллег. Также российские граждане недовольны, когда работающие дистанционно сослуживцы оказываются вне зоны доступа связи (3%).
В целом опрос показал, что женщины более терпеливы к привычкам коллег и в офисе, и на удаленной работе. Они чаще мужчин утверждали, что их не раздражают манеры и поведение сослуживцев. Мужчины при работе в офисе чаще раздражаются на курение и лень, женщины — на сплетни, хамство, громкую речь и некомпетентность. На удаленке мужчин также чаще всего из себя выводит лень сослуживцев. Женщины на удаленной работе чаще раздражаются, когда коллеги не отвечают на их сообщения и звонки или проявляют активность после завершения рабочего дня.