Во Франции для школ разработали новый протокол санитарных мер

Изображение: (сс) Е. Самарин. Mos.ru
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Новые директивы по соблюдению санитарных мер в связи с COVID-19 представили министерства национального образования и здравоохранения Франции. Об этом 12 июля сообщает Ouest France.

Во вторник министерства национального образования и здравоохранения представили профсоюзам учителей новые директивы в контексте борьбы с Covid-19. Преложенный протокол будет введен в действие с начала учебного года в сентябре 2022 года.

Протокол подразумевает три уровня мер, «которые можно активировать в зависимости от контекста» распространения коронавирусной инфекции, как пояснила Мари-Элен Пикемаль, вице-президент профсоюза работников сферы образования National Snalc.

Представители профсоюзов сообщили прессе, что «первый уровень мер эквивалентен умеренной бдительности, напоминанию и поощрению барьерных жестов, ограничению массовых собраний». Второй уровень — это «повышенная бдительность, закрепление барьерных жестов, адаптация проведения занятий по физкультуре». Третий уровень «эквивалентен очень неблагоприятному развитию, где ставится вопрос о допуске учеников в лицеи и усиление ограничительных мер, как, например, ограничение физической и спортивной активности».

Еще не известно, какой уровень протокола будет регулировать возвращение в школу в сентябре, это будет сделано в конце августа, за несколько дней до возвращения 12 миллионов учеников в классы. Решение также будет основано «на качественном (характер варианта и т. д.) и количественном (больничная ситуация) анализе», — сказала Пикемаль.

Кроме того, протокол предусматривает «10-дневный срок для осуществления перехода с одного уровня на другой, что является новым», — подчеркивает Софи Венетитай, генеральный секретарь профсоюза Snes-FSU. «Это даст школам больше времени для адаптации. Это будет намного эффективнее, чем поспешные заявления и решения, имевшие место в прошедшем учебном году», — добавила она.

Что же касается ношения маски, протокол предусматривает «приведение школы в соответствие с поведением населения целом. В школьной среде нет конкретных правил, нет более конкретной политики школьного тестирования или какой-либо конкретной системы отслеживания контактов в школьной среде», — сказала Венетитай.

По оценкам информационного портала France Soir, разработанный протокол можно характеризовать как «облегченный». Издание приводит цитату из официального бюллетеня министерства национального образования, молодежи и спорта Франции: «Кризис в области здравоохранения подверг испытанию нашу школу, ее сотрудников и учащихся».

France Soir напоминает, что санитарная политика властей с изоляцией, тестированием и ношением масок имела для детей тяжелые психические последствия и это стало предметом довольно тревожного клинического наблюдения.

Так, в интервью France Soir 25 мая 2021 года Мари-Эстель Дюпон, клинический психолог, объяснила влияние ограничений по здоровью на студентов. Она описала вредное воздействие курсов дистанционного обучения, ношения масок и самоизоляции. Вслед за этим в 2021 году наблюдалось значительное количество госпитализаций в психиатрические учреждения, сочетавшихся с применением антидепрессантов и анксиолитиков. Что касается отсутствия социальных связей, которые подразумевала эта ситуация, Мари-Эстель Дюпон сказала: «Эта реляционная депривация порождает депрессивные синдромы».

Таким образом, дистанционные курсы оказали значительное психологическое воздействие как на детей, так и на студентов. Но, согласно новому протоколу здравоохранения, занятия теперь будут проводиться лицом к лицу «во всех ситуациях в школах и колледжах», — France Soir цитирует статью из Le Monde. Ситуации, которые, тем не менее, могут вновь иметь место, если «контекст эпидемии» переключится на третий уровень. В этом случае планируется «гибридизация» «без полного перехода на дистанционное обучение и только в том случае, если это позволяет местный контекст», — подчеркнула Пикемаль.