На Хоккайдо в гонке перевозчиков скоростной Синкансен пока аутсайдер

Изображение: (сс) Ian Lewis
Сверхскоростные поезда
Сверхскоростные поезда
Сверхскоростные поезда

Трудности, которые испытывает Хоккайдо Синкансен по прошествии 5 лет с начала своей деятельности, вызваны жесткой конкуренцией цен на билеты по сравнению с авиакомпаниями и паромами, 3 мая пишет The Japantimes.

Так авиакомпании предлагают скидки при ранней покупке, паромные компании также предоставляют специальные услуги в условиях пандемии коронавируса.

Авиаперелеты часто даже дешевле из-за скидок на раннюю покупку, которые доступны за 75 дней до прибытия.

Например, переезд на пароме Хакодате — Хонсю обойдется более чем в три раза дешевле проезда по скоростной магистрали.

Для этого в ноябре прошлого года паромная компания Tsugaru Kaikyo Ferry представила план по скидкам для пассажиров, путешествующих на своих автомобилях. План стал настолько популярным в условиях пандемии COVID-19, что компания продлила его до марта 2022 года.

Стоимость проезда на Хоккайдо Синкансэн выделяется даже по сравнению с другими линиями Синкансэн. Так стоимость проезда по маршруту Хакодатэ-Токио, протяженность которого составляет 880,4 км, включая местные линии, на 20% выше, чем стоимость проезда по маршруту Токио-Хиросима протяженностью 894,2 км.

Отчасти это связано с тем, что тариф Хакодатэ-Токио включает в себя вклад в поддержание и модернизацию туннеля Сэйкан, который соединяет префектуру Аомори с Хоккайдо под водой. Но вряд ли это обстоятельство нарастит пассажиропоток.

Немаловажную роль в проблемах Синкансен играет отсутствие чуткости в отношении потребностей пассажиров. Так в феврале компания JR Hokkaido закрыла кассу на станции Хакодатэ, что сделало ее неудобной для пожилых людей, которые не знакомы с бронированием билетов онлайн.