Маркетплейсы обязали публиковать сертификаты качества товаров с 2026 года

Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.
Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.

Закон, обязывающий маркетплейсы отчитываться о качестве товаров, подписал президент России Владимир Путин, сообщает 28 декабря ИА ТАСС.

Согласно сообщению, с 1 сентября 2026 года онлайн-площадки будут обязаны предоставлять ссылки на сертификаты соответствия в карточках товаров.

Законопроект, направленный на защиту прав потребителей, был принят Госдумой в декабре. Теперь маркетплейсы должны подтверждать качество размещаемой продукции, публикуя ссылки на государственный реестр сертификатов соответствия. Это ужесточение правил стало ответом на высокий уровень контрафактной продукции на рынке.

Глава Роскачества Максим Протасов сообщил, что доля поддельных товаров на российском рынке составляет около 10% и не снижается последние три года. «Такая ситуация не может нас радовать», — отметил Протасов, подчеркивая важность новых мер.

Ранее отраслевые организации обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой обязать маркетплейсы удалять контрафакт по запросу правообладателей. Предложение поддержали такие ассоциации, как РАТЭК и АПКИТ.