Народный учитель России: ЕГЭ девальвировал процесс образования в школах

Илья Репин. Приготовление к экзамену. 1864
Илья Репин. Приготовление к экзамену. 1864

Когда четвероклассник может сдать базовый ЕГЭ, не обучаясь в старших классах — это значит, что происходит процесс девальвации самого обучения, заявил профессор РГПУ им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель математического центра для одаренных школьников, народный учитель России Сергей Рукшин. Интервью 11 декабря опубликовано на YouTube-канале общественно-политического движения «Суть времени».

«Москва ввела позорнейший базовый ЕГЭ. Я как-то, когда вводили базовый ЕГЭ, не профильный, который можно подавать в вузы, а базовый, который нужен ради аттестата, я провел эксперимент. Взял у себя в кружке четвероклассника и попросил его сдать этот ЕГЭ, выдав ему задания. Там на троечку требовалось решить четыре задания. Он их решил за 15 минут. Спросил про проценты. Я ему объяснил, что это такое, тогда он еще их не проходил, тогда он решил и пятое задание», — рассказал Рукшин.

Эксперимент показал, что грамотный и вдумчивый четвероклассник способен сдать базовый ЕГЭ, не обучаясь в старших классах средней школы.

«Это говорит о фактической девальвации самого процесса обучения. И государство это поощряет», — заявил профессор РГПУ им. А. И. Герцена.

Напомним, официально считается, что эксперимент по введению ЕГЭ в России был проведен в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам.

В 2004 году эксперимент по внедрению ЕГЭ посчитали успешным и сделали его обязательным после окончания полного курса средней школы.