Российские аэропорты не могут использовать новую спецтехнику
Просьбу к Минтрансу урегулировать правовую коллизию, не позволяющую использовать новую технику, направили крупнейшие аэропорты России, 23 декабря пишет «Коммерсантъ».
«В обращении Международной ассоциации аэропортов к замминистра транспорта Александру Юрчику говорится, что проблема возникла у нескольких крупнейших аэропортов, в том числе Внуково, Пулково и Сочи», — уточняет газета.
15 августа Верховный суд вынес определение по спору между ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» и Гостехнадзором. Гостехнадзор отказался регистрировать багажный тягач из-за отсутствия сертификата соответствия на него; Федеральная таможенная служба (ФТС) конце октября отказалась выдавать паспорта самоходных механизмов (ПСМ) на самоходные пассажирские трапы, перронные автобусы, противообледенительные машины, самоходные платформенные транспортеры-перегружатели по причине отсутствия у техники сертификатов соответствия, необходимых по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 18 августа 2015 года. Это создаст проблемы при выходе из строя действующей техники и необходимости ее обновления.
Минпромторг отметил, что в действующих техрегламентах ТС отсутствуют положения по сертификации аэродромной техники, в связи с чем министерство готовит проект поправок к техрегламенту. Одновременно Минпромторг, Минтранс и Минсельхоз разрабатывают механизм, который позволит использовать несертифицированную аэродромную технику в период согласования. В частности, Минтранс предлагает вернуться к порядку надзора за техническим состоянием аэродромных самоходных механизмов, действовавшему до 2006 года, когда за это отвечал оператор аэропорта.
Напомним, 24 августа трап повредил обшивку хвоста самолета в московском аэропоту Шереметьево, 28 ноября аэродромный спецавтомобиль воронежского аэропорта повредил корпус двигателя Airbus компании S7.