Может сгореть! Европейский авиарегулятор нашел проблему в баках Airbus А320

Изображение: (сс) Сергей Кустов
Аэрофлот. Airbus А320
Аэрофлот. Airbus А320

Неисправность топливных насосов компании французской компании Safran в некоторых ранних моделях самолета Airbus A320 выявило Европейское агентство авиационной безопасности EASA, написала 24 апреля немецкая газета Die Welt.

EASA выпустило срочное предупреждение о взрывоопасности топливных баков серий А320 выпущенных до 30 июня 2015 года. Запрет на полеты EASA не ввело, но обязало компании заменить насосы в течении 10 дней или максимально через 50 полетов.

О каких именно компаниях идет речь агентство не сообщило.

Небольшая деталь под приводным валом насоса может стать источником возгорания в топливном баке. Какая конкретно деталь может вызвать возгорание агентство не пояснило.

Наличие неисправности в топливных насосах Safran подтвердило Федеральное управление гражданской авиации Германии.

Ссылаясь на мнение источников в авиационных кругах Die Welt сообщила, что эта проблема может затронуть от 25 до 100 серий А320, в общей сложности это несколько тысяч самолетов. На каждой модели имеется четыре насоса, по два на каждом крыле.

На запрос Die Welt Airbus ответил, что проблема с возгоранием баков может затронуть «меньше 2%» всего флота А320. Компания Safran сама указала на проблемы с качеством насосов.

Airbus со своей стороны начал проверки безопасности, «о каких либо проблемах при эксплуатации не сообщалось». Текущее производство самолетов этой проблемой не затронуто, — заявили в Airbus.

Напомним, в связи с рядом катастроф Boeing 737 MAX, EASA запретило эксплуатацию этого самолета. Только после выявления и исправления в программном обеспечении самолета критических ошибок европейский регулятор разрешил возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX конце января 2021 года.