Эксперт оценил готовность войск ЕС вмешиваться в дела других стран

Василий Верещагин. После атаки. Перевязочный пункт под Плевной (фрагмент). 1877-1878
Василий Верещагин. После атаки. Перевязочный пункт под Плевной (фрагмент). 1877-1878

Более низкую готовность вооруженных сил ЕС к активному вмешательству, чем даже 25 лет назад, фиксирует политолог Франц-Стефан Гади (Franz-Stefan Gady) из Международного института стратегических исследований (IISS), об этом он 11 июля написал в Twitter, комментируя трагедию в Сребренице.

«Европейские вооруженные силы сегодня еще менее способны к решительному вмешательству, чем 25 лет назад. (Призыв — прим. ИА Красная Весна)„Никогда больше“ — это дешевые разговоры между сегментами политического класса Европы при систематическом снижении военного потенциала — это первоклассный геостратегический когнитивный диссонанс», — написал Франц-Стефан Гади.

Данное сообщение появилось в ответ на пост на канале «Боснийская история», где утверждалось, что сербская армия убила 8372 мужчин и мальчиков в Сребренице.

Напомним, так называемая «резня в Сребренице», которую по версии западных стран организовали сербские вооруженные силы под руководством Радко Младича, послужила поводом обвинить сербов в геноциде, начать удары по территории бывшей Югославии. Кроме того, данный конструкт позволил повесить на сербов комплекс исторической вины, который дальше использовали для развала оставшихся частей Югославии, а также для отторжения Косова.

Стоит напомнить, что рассекреченные недавно данные разведки Великобритании показывают, что сербы не собирались атаковать анклав в Сребренице. Их на это вынудили постоянные атаки конвоев со стороны боснийцев и хорватов. Кроме того, эксперты давно ставят под сомнение официальные цифры погибших тогда.

Но даже, несмотря на то, что данные о геноциде фактически опровергнуты, западные эксперты продолжают информационно-психологическую войну против Сербии с продолжением навязывания комплекса исторической вины, а также с обвинениями в «геноциде».