COVID-19 изменит систему образования в Бельгии?
Система школьного образования должна вернуться в состояние, которое было перед пандемией, либо это шанс ее изменить, задался вопросом бельгийский психолог в области образования Бруно Хамбик, 16 августа сообщает агентство RTBF.
Для Бруно Хамбека нет никаких сомнений в том, что цель преподавания и обучения не одна и та же, и поэтому средства ее достижения должны быть разными. В традиционной школе классы чаще всего переполнены учениками, что годами критиковалось в Бельгии. «Хотя наполненные классы — это очень экономно, но не эффективно с педагогической точки зрения», — сказал Хамбек.
После того, как в августе правительство Бельгии ограничило круг общения всех людей, школа вынуждена была соблюдать все эти же правила.
По мнению педагога-психолога, группы по 10 человек гораздо эффективнее. «Это именно то количество, которое рекомендуется для позитивного взаимодействия человеческой группы. А также, чтобы учителя могли продолжать делать то, что они делают лучше всего — учить».
Хамбек считает, что эпидемиологический кризис также показал, что цифровые технологии необходимы, но, безусловно, недостаточны. Учащиеся массово требовали возвращения в класс не для распространения знаний, а для восстановления социальных связей, необходимых для обучения.