Китайские электрокары стали сдавать в аренду в Европе

Изображение: (сс0)
электромобиль, зарядная станция
электромобиль, зарядная станция

Абонентское обслуживание по прокату электромобилей в Европе запустили китайские компании Nio и BYD, сообщает 10 октября издание Yicai Global.

Несколько китайских производителей новых энергетических автомобилей, включая Nio и BYD, объявили о своем выходе на европейский рынок. Для повышения узнаваемости бренда, помимо продажи автомобилей, Nio и BYD объединились с известными европейскими фирмами по прокату автомобилей для запуска абонентского обслуживания в Европе.

BYD подписала соглашение о сотрудничестве с лизингодателем SIXT, который приобретет у автопроизводителя не менее 100 000 электромобилей в течение следующих шести лет. На первом этапе сотрудничества китайская компания поставит первую партию из тысячи аккумуляторных автомобилей в четвертом квартале в такие страны, как Германия, Великобритания, Франция и Нидерланды.

Компании по прокату автомобилей, такие как SIXT и Eurocar, стремятся приобрести новые автомобили и электрокары для замены старых транспортных средств, но в Европе в настоящее время предложение ограничено, что может стать хорошей возможностью для китайских автопроизводителей, сообщил Yicai Global источник, знакомый с операциями на европейском рынке автомобилей.

«Продажа 100 000 автомобилей лизинговым фирмам означает не только продажи в Европе, но и большую известность и внимание для BYD, поскольку ее продукция появится на улицах континента», — добавил он.

Nio объявила о запуске 8 октября в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании модели подписки на автомобили, в которой цена аренды включает все расходы, кроме платы за зарядку, в то время как у других автопроизводителей цена аренды включает и плату за другие услуги.

Кроме того, Nio подписала соглашение с LeasePlan, крупнейшей в Европе платформой по аренде автомобилей, о запуске бизнеса по подписке на автомобили. К 2030 году объем подписки в Европе и США может достичь 5-6 миллионов автомобилей, что составит около 15% от продаж новых автомобилей и будет стоить от $30 миллиардов до $40 миллиардов, согласно исследовательскому отчету Boston Consulting Group. И Европа имеет потенциал стать крупнейшим рынком подписки.

До Nio китайская компания Lynk & Co уже опробовала модель подписки в Европе. В отличие от Nio, Lynk & Co предоставляет каналы как подписки, так и покупки. В стоимость подписки не входит плата за обслуживание, но при этом делается акцент на совместном использовании. Бесплатные члены Lynk & Co, если им это необходимо, могут арендовать автомобили у других членов, что приносит им дополнительный доход.

По данным компании, к сентябрю в Lynk & Co насчитывалось более 150 000 подписчиков. По словам Алена Виссера, старшего вице-президента Geely Automobile Holdings, который также является исполнительным директором Lynk & Co International Sweden, доход от такой подписки составляет от 90% до 95% от общего дохода Lynk & Co от розничных продаж в Европе.

Если не принимать во внимание инфраструктуру или отдачу от инвестиций в основной капитал на ранних стадиях, модель подписки на автомобили будет приносить больше валовой прибыли, чем продажа автомобилей, отметил Ли Бинь, председатель совета директоров Nio.

«Если бренд имеет низкую рыночную известность в Европе, особенно важно предоставить пользователям лучший опыт, чтобы добиться признания», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.

В отличие от прежнего экспорта продукции во внешней торговле, китайские автопроизводители теперь начали фокусироваться на выходе на зарубежные рынки как на систему. Некоторые из них, такие как SAIC Motor, BYD и Nio, начали создавать зарубежные филиалы для операций, продаж, исследований и разработок, чтобы создать более полную систему обслуживания.

Например, прежде чем поставлять продукцию в Европу, компания Nio уже построила свой энергетический завод, станции замены батарей и зарядные сваи в Венгрии, а также создала инновационный центр в Берлине, Германия, для проверки технологий, связанных с интеллектуальными автомобилями и самостоятельным вождением.

Кроме того, с точки зрения обслуживания и использования продукции, Nio построит Nio House и Nio Space в таких городах, как Гамбург, Франкфурт, Дюссельдорф, Амстердам, Роттердам, Копенгаген, Стокгольм и Гетеборг. Автопроизводитель планирует к 2025 году построить 1 000 станций по замене батарей на зарубежных рынках, большинство из которых будут расположены в Европе.

«На ранних стадиях мы не учитывали инфраструктуру и отдачу от инвестиций в основные средства», — сказал Ли недавно представителям СМИ.