Британские кинорынки сильнее всех пострадали от пандемии
Результаты ущерба от пандемии коронавируса для мировой киноиндустрии опубликовала американская компания по измерению и аналитике медиа Comscore, 30 декабря сообщает издание Variety.
Судя по данным, пандемия нанесла мощный удар, падение кассовых сборов по регионам колеблются от 57% до 76%. Лидером в печальном списке стали Великобритания и Ирландия, на которые пришелся наибольший разгром. Касса в этих странах рухнула на 76% по сравнению с 2019 годом.
Также сильно пострадали Италия и Испания (–72%), Южная Корея (-71%), Китай (-70%). Германия и Франция (-69%), Австралия (-65%) показали средние показатели. Новая Зеландия (-62%), Япония (-61%) и Россия (-60%) на общем фоне показали относительно хорошие результаты.
По словам главы Comscore France Эрика Марти, на результаты повлияли два фактора: масштаб и продолжительность закрытия кинотеатров, сила местной киноиндустрии, ее способность компенсировать недостаток голливудских блокбастеров.
Так, главной причиной разгрома в Великобритании стало отсутствие у страны собственных картин. У Японии, напротив, таких проблем не было. Так, например, анимационный фильм «Убийца демонов» режиссера Сотозаки Харо собрал 32, 47 млрд иен (313 млн долларов) и стал самым успешным местным проектом.
Хороший результат России был достигнут за счет того, что кинотеатры были открыты дольше, чем в других странах, они работают с 15 июля. В России доля местных картин по итогам года достигла 50%, в 2019 году эта доля составляла 28%.
Во Франции кинотеатры закрыли на 176 дней, за время работы с 22 июня по 28 октября доля местных фильмов выросла с 40,4% до 62,1%.