Выделены субсидии на разработку проекта укороченной версии самолета МС-21

Изображение: Андрей Лыткин © ИА Красная Весна
МС-21
МС-21

Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее предоставить госкорпорации «Ростех» субсидии на разработку конструкторской документации по эскизному и техническому проекту укороченной модификации самолета МС-21, 24 января следует из текста документа на официальном интернет-портале правовой информации.

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга РФ, постановление позволяет начать финансирование работ по созданию эскизного проекта укороченной версии самолета МС-21 (МС-21-210).

Сумма субсидии в постановлении не приводится. В прошлом году министерство опубликовало проект постановления, согласно которому затраты бюджета на разработку эскизного проекта МС-21-210 оценивались в 2024–2025 гг. в сумму 1,94 млрд рублей.

В пресс-службе Минпромторга РФ отметили, что работа будет идти «в рамках уже выделенного финансирования», и, «таким образом, дополнительных затрат со стороны федерального бюджета не потребуется».

Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» «Ростеха»). Базовой версией воздушного лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса — 85 тонн.

В ноябре 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что укороченная версия пассажирского самолета МС-21-210 будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров.

Глава «Ростеха» также сообщил, что серийное производство МС-21 планируется начать с 2026 года, а в этом году Ростех надеется на завершение сертификационных испытаний. «Нам надо сейчас завершить все сертификационные испытания. Вот за этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты. Там очень много полетов. И начиная со следующего года уже начнется серийное производство», — сказал он.

МС-21 это отечественный проект широкофюзеляжного ближнемагистрального и среднемагистрального пассажирского самолета с крылом из композитных материалов, который должен прийти на смену лайнерам Ту-154 и Ту-204 на российском рынке, а также сможет быть альтернативой самолетам похожего класса зарубежного производства, как например, Airbus A320, Boeing 737 или Bombardier CS300.

МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях на расстоянии около 6 тыс. км. Предполагается создание целого семейства самолетов, как МС-21-310, МС-21-210, которые отличаются по пассажировместимости — 211 и 170 мест соответственно. Также планируются и другие модификации МС-21.