Продажи японских супермаркетов выросли на 3,7%, максимально за 32 года
Продажи японских супермаркетов в 2023 финансовом году выросли на 3,7% по сравнению с предыдущим годом в расчете на одни и те же магазины, что стало самым большим ростом с 1991 года, поскольку повышение цен на продукты питания и другие товары способствовали росту показателя, сообщает 23 апреля деловое агентство Kyodo News со ссылкой на отраслевую статистику.
По данным Японской ассоциации сетевых магазинов, объем продаж в 10 920 супермаркетах, которыми управляют 54 компании, составил 13,73 триллиона иен (8,25 трлн руб.), при этом покупатели также стали покупать больше товаров, поскольку в марте они стали менее экономными.
Продажи в одних и тех же магазинах только за март выросли на 9,3% по сравнению с годом ранее, увеличиваясь 13-й месяц подряд.
Большую часть роста составило увеличение среднего количества приобретаемых товаров на человека, но представитель ассоциации отметил, что такие перемещения могут быть временными.
Продажи продуктов питания выросли на 11,7 процента в отчетном месяце по сравнению с годом ранее в условиях роста цен на продукты питания и резкого роста цен на сельскохозяйственную продукцию.
Товары для дома, включая туалетные принадлежности и бытовую технику, также подорожали в марте на 7,4%, а продажи одежды упали на 3,3%.
Продажи одежды на протяжении большей части финансового года были плохими из-за несезонной погоды, но общий объем продаж увеличился за счет товаров для дома на фоне продолжающегося повышения цен производителями, сообщила ассоциация.