Китай открывает для импорта миллиардный внутренний рынок потребления


Власти КНР намерены снизить пошлины на импорт товаров массового потребления и автомобилей и поддерживать в дальнейшем высокую открытость внутреннего китайского потребительского рынка, такое заявление сделал на своей пресс-конференции в Пекине министр коммерции Китая Чжун Шань 11 марта, сообщает ТАСС.
По словам министра, правительство заинтересовано в развитии потребления в населенных пунктах провинциального уровня. Так, из 1,4 млрд человек населения Поднебесной, около 400 млн человек имеют средний доход, формирующий их высокий потребительский потенциал. По мере неуклонного экономического роста также будет расти и благосостояние граждан КНР, и общий уровень потребления, что уже сделало Китай, по мнению министра, «крупной потребительской державой», занимающей второе место по объему потребляемых благ.
Чжун Шань отметил, что за прошедшие 4 года внутреннее потребление и внутренний рынок Китая стали главным драйвером экономического роста страны, благодаря чему КНР «все меньше зависит от экспорта и притока иностранного капитала».
Стимулирование внутреннего потребления останется одним из приоритетов экономической политики правительства КНР: «Мы будем стимулировать внутреннее потребление, для чего в значительной степени облегчим доступ к нашим рынкам, — отметил он, выступая на пресс-конференции. — Мы снизим импортные пошлины на автомобили и ряд прочих потребительских товаров, обеспечим степень открытости услуг в таких сферах, как телекоммуникации, медицина, образование, пенсионное обеспечение».
Напомним, что 9 марта администрация президента США Дональда Трампа объявила о беспрецедентном увеличении пошлин за ввоз в страну целого ряда товаров промышленного и потребительского значения. По мнению Д. Трампа, американская промышленность опустошена агрессивными протекционистскими мерами торговых партнеров Америки. Трамп также отметил, что китайские пошлины на ввоз американских автомобилей в КНР составляют до 25%, в то время как американские пошлины на ввоз китайских автомобилей в США — всего 2,5%.