Незарегистрированные иностранные IT-компании могут остаться без рекламы
Крупные иностранные компании IT-сектора, которые не откроют свои представительства в России и не зарегистрируются в Роскомнадзоре, могут потерять возможность размещать рекламу, а также в отношении их могут быть применены другие методы воздействия. Об этом заявил сенатор Алексей Пушков 9 февраля в ходе слушаний в Общественной палате.
В рамках закона о «приземлении» крупных иностранных IT-компаний, они должны на территории России создать свой филиал либо открыть представительство, либо учредить российское юридическое лицо.
Закон вступил в силу 1 января 2022 года. По словам сенатора, у иностранных IT-компаний, которые попадают под действие нового закона, «есть определенное время, чтобы принять окончательное решение и выполнить требования». По итогам первого квартала предполагается провести мониторинг исполнения этого положения, а также принять решение о тех, кто не выполнил новые требования.
«В законе есть ряд позиций, по которым мы можем оказывать на них воздействие, в частности, позиции экономического характера», — заявил Пушков.
По словам сенатора, новые требования уже выполнили такие компания как Twitter, TikTok, Viber, Apple, а также ряд других. Вместе с тем, Facebook и Google на данный момент не выполнили требования.
Отметим, закон о «приземлении» IT-гигантов касается компаний, суточная аудитория которых превышает 500 тыс. российских пользователей. Такие компании обязаны для работы в РФ создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица.