1. Экономическая война
  2. Высокоскоростная магистраль
Токио, / ИА Красная Весна

Япония и Франция построят 50 скоростных поездов для Британии за $2,6 млрд

Изображение: en.wikipedia.org
Поезд «Синкансэн» класса E956 (ALFA-X)
Поезд «Синкансэн» класса E956 (ALFA-X)

Японская Hitachi и ее французский партнер Alstom выиграли контракт на 1,97 млрд фунтов стерлингов (2,6 млрд долларов) на поставку 54 поездов для британской железнодорожной линии, которая будет самой быстрой в Европе, заявили представители компаний 9 декабря, сообщает Nikkei Asia.

Совместное предприятие Hitachi-Alstom High Speed ​​обязуется спроектировать, построить и обслуживать 54 поезда в течение 12 лет на линии High Speed ​​Two, которая пройдет через сердце Великобритании. Максимальная рабочая скорость поездов составит 360 км/ч. Это выше, чем у некоторых японских сверхскоростных поездов «Синкансэн».

Данный контракт интересен тем, что японский подрядчик впервые выиграл заказ по поставке высокоскоростных поездов нового поколения в Европу. Это происходит на фоне наращивания военных и торговых связей между Японией и Великобританией.

Для Hitachi это самый крупный заказ в Великобритании с 2017 года, когда было поставлено 866 автомобилей для британского междугороднего сообщения.

Великобритания является штаб-квартирой железнодорожного бизнеса Hitachi. В 2015 году компания заключила сделку на 2 млрд долларов по покупке итальянского производителя железнодорожных вагонов AnsaldoBreda и производителя железнодорожной сигнализации Ansaldo STS. Приобретения расширили присутствие Hitachi в Европе.

В августе Hitachi решила продолжить покупку компании по производству железнодорожной сигнализации за 2 млрд долларов у французского оборонного подрядчика Thales.

Новые поезда будут курсировать на первом этапе линии High Speed ​​Two, которая должна соединить Лондон и Бирмингем. Вторая фаза проекта продлит линию дальше на север.

Стоимость проекта оценивается более чем в 100 млрд фунтов стерлингов (132 млрд долларов). Строительство линии было начато, однако из-за пандемии и других факторов работы были отложены, а часть проекта была свернута.