Бывший президент Перу Умала отверг получение взятки от Бразилии и Венесуэлы
Информацию о получении денег от Бразилии и Венесуэлы на свои кампании 2006 и 2011 годов отверг бывший президент Перу Ольянта Умала во время своего выступления в суде. Об этом 6 ноября сообщает RPP.
В Третьем национальном коллегиальном уголовном суде он раскритиковал прокуратуру за то, что она обвинила его в получении незаконных денег из Венесуэлы. Во время этого устного судебного разбирательства, начатого в 2022 году, прокуратура заявила, что перуанский политик якобы получал незаконное финансирование от бразильских компаний Odebrecht и OAS, а также от правительства Венесуэлы Уго Чавеса для продвижения его кандидатуры на выборах.
«Мы отвергаем обвинение прокурора, который указывает, что мы получили три миллиона долларов от „Рабочей партии“ при посредничестве компании Odebrecht и неопределенную сумму от OAS. Прокуратура не уточнила, какова сумма, которая, по ее мнению, была ввезена в страну незаконным путем. Она также не указала, в чем заключается участие президента Уго Чавеса, и не указала, каким образом были введены деньги», — заявил Умала.
По его словам, нет ни одного свидетеля обвинения, который заявил бы, что вкладывал деньги из Бразилии в избирательную кампанию 2011 года.
Прокуратура требует 20 лет тюремного заключения для Умалы и 26 лет для бывшей первой леди Надин Эредиа, которая также обвиняется в отмывании денег. Однако она предпочла не давать показаний. Ожидается, что по этому делу приговор может быть вынесен к декабрю.
Напомним, уроженец народа кечуа Ольянта Умала был президентом Перу от левой индейской партии Partido Nacionalista Peruano в период с 2011 по 2016 года.
Он стал первым бывшим президентом Перу, который предстал перед судом. Вместе со своей супругой он отбыл 18-месячный срок заключения в тюрьме Барбадильо в 2017 году, по обвинению в отмывании денег при отягчающих обстоятельствах. Речь идет о деле бразильской компании Odebrecht, которая в 2018 году подписала соглашение о сотрудничестве с прокуратурой Перу, в рамках которого компания признала случаи коррупции и была готова компенсировать республике ущерб, причиненный многолетними взятками.