Французская группа Lafarge раскрыла свои связи с террористами

Террорист [Екатерина Морозова © ИА Красная Весна]
Террорист [Екатерина Морозова © ИА Красная Весна]

Бывший генеральный директор франко-швейцарской группы Lafarge и два других топовых руководителя задержаны правоохранительными органами Франции 6 декабря в рамках расследования связей компании с террористами в Сирии, сообщает AFP.

Лидер в области строительных материалов с начала 2017 года находится под пристальным вниманием юстиции. Сирийский филиал группы Lafarge Cement Syria (LCS), приобретенный в 2007 г. и ставший крупнейшей зарубежной инвестицией группы (600 млн долларов), несмотря на дестабилизацию обстановки продолжал работать на севере страны вплоть до 19 сентября 2014, пока не был захвачен исламистами. Но и позднее боевики предлагали руководству продолжить работу, отдавая им 15% за охрану.

Дирекция завода сделала все, чтобы предприятие продолжало функционировать даже тогда, когда оборвалась связь с поставщиками. В результате завод покупал сырье у различных группировок, контролирующих данную территорию, в нарушение эмбарго, принятого ЕС в 2011. LCS закупал известняк у курдов, а нефть — у джихадистов, в том числе у ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Оплата шла через сирийского предпринимателя Фираса Тласса.

По данным отчета, сделанного американским кабинетом Baker McKenzie, с июля 2012 по сентябрь 2014 различные вооруженные группировки, в том числе организация Абу Бакра эль-Багдади, получили от LCS около 5,6 млн долларов.

Напомним, что 1 декабря, задержанным директорам сирийского филиала и директору безопасности группы Жану-Клоду Вейяру, были предъявлены обвинения в «подвергании опасности» рабочих завода и «финансировании террористических организаций». А 6 декабря Юридическим управлением таможенной службы (SNDJ) под Парижем были задержаны бывший генеральный директор группы Lafarge Бруно Лафонт, его заместитель Кристиан Эро и директор по персоналу Эрик Олсен.

Трое из шести задержанных признали преступные финансовые транзакции. В частности Кристиан Эро подтвердил: « Мы должны были либо признать рэкет, либо уходить».

В отчете кабинета Baker McKenzie говорится: «Эро дал показания о том, что регулярно информировал об этом Бруно Лафонта, который не высказывал возражений».

Сам Бруно Лафонт вину отрицает, говоря что был не в курсе этих махинаций: «Для меня все было под контролем. Если информация до меня не доходила, то значит ничего серьезного там не происходило». Однако следствие усомнилось в его словах, аргументируя это тем, что генеральный директор не может не интересоваться предприятием, которое работает в условиях войны.

Следователи также пытаются определить роль, которую сыграли в этом деле французские власти. Обвиняемые показывают, что были в постоянном контакте с Министерством иностранных дел и службой внешней разведки (DGSE). «Они нам говорили, что нужно потерпеть и все наладится», — свидетельствует Кристиан Эро.

Комментарий редакции

Постепенно, с освобождением сирийских земель от терроризма, всплывают все новые факты, свидетельствующие о сотрудничестве западных компаний с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Хочется обратить внимание на то, что французская разведка знала о контактах предприятия с террористами, но это не вызвало озабоченности спецслужб или МИДа. Предложение предпринимателям «потерпеть пока все наладится», свидетельствует о том, что Франция, как и другие западные страны ждала падения Башара Асада и перехода власти к режиму радикальных исламистов, на которых у них, по-видимому, есть определенное влияние.