На Краковском фестивале победил фильм о борце с режимом с Дальнего Востока

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Мир кино
Мир кино

Документальный фильм «Амурская Голгофа» (реж. Юлия Сергина) завоевал главный приз Краковского фестиваля в номинации документальных фильмов, сообщает 6 июня пресс-служба фестиваля.

«Документальный фильм „Дальневосточная Голгофа“ (реж. Юлия Сергина) стал победителем Международного конкурса документальных фильмов, таким образом получив возможность побороться за номинацию на „Оскар“», — говорится в сообщении.

Жюри, присудившее победу российскому режиссеру, возглавлял Марк Казинс (Mark Cousins) из Великобритании. Также в его состав входят Раду Черничук (Radu Ciorniciuc) (Румыния), Петер Керекес (Peter Kerekes) (Словакия), Маргрет Олин (Margreth Olin) (Норвегия) и Анна Выдра (Anna Wydra) (Польша).

«[Мы] единодушно оценили жизненную силу этого фильма и зрелый талант его молодого режиссера. Фильм показывает нам социально отчаявшегося, но харизматичного человека, использующего неповиновение для борьбы за демократию», — прокомментировали присуждение приза в жюри.

Фильм «Амурская Голгофа» рассказывает о таксисте с Дальнего Востока, который начал публиковать резко критические высказывания относительно власти как региона, так и центральной. Его монологи сопровождаются обилием мата, а комментарии он записывал и в нетрезвом виде.

В частности, он предлагал предать суду российских добровольцев в Донбассе по той причине, что в России нет понятия ЧВК, а все воюющие там являются наемниками. Причем судить всех требовал по украинским законам.

Юлия Сергина считает, что она в фильме создала портрет поколения — тех кому сейчас 40 лет. Лента входила в программу показов 43-го Московского кинофестиваля.

Комментарий редакции

Польша ведет войну с Россией — теперь на фронте культуры? Как иначе оценить победу фильма, где воспевается герой, который не просто критикует власть и пытается поменять окружающую жизнь. В этом нет ничего плохого. Но он продвигает идеи, которые носят явно разрушительный для страны характер.