Крупнейший консультант DNV GL видит аммиак и метанол топливом будущего

Судовые топлива на основе аммиака и метанола займут значительную долю рынка к середине 21 века, опередив в этом качестве водород, следует из четвертого издания «Морского прогноза до 2050 года» крупнейшего классификационного общества в сфере морских судов Det Norske Veritas Germanischer Lloyd (DNV GL), опубликованного 22 сентября пресс-службой компании.

Для подготовки прогноз были изучено 30 сценариев развития ситуации. При этом рассмотрено 16 видов топлива и 10 топливных технологических систем.

«Сокращение выбросов парниковых газов быстро становится определяющим фактором при принятии решений в отношении будущего судоходной отрасли», — говорит генеральный директор DNV GL — Maritime Кнут Орбек-Нильссен.

Он рассказал, что новый прогноз рассматривает широкой спектр сценариев, видов топлива и давление со стороны регулирующих органов. Он призван дать судовладельцам четкое представление о том, как решать новые проблемы и получать новые возможности.

Особенностью нынешней ситуации в отрасли является то, что она находится в начале переходного периода, когда к традиционным видам топлива могут добавиться другие.

30 сценариев, отмечается в сообщении, приводят к совершенно различным результатам. В сценариях без учета декарбонизации доминируют в качестве топлива мазут с очень низким содержанием серы, морской газойль и СПГ. В то время как с учетом таковой, в 2050 году различные углеродно-нейтральные виды топлива занимают от 60% до 100% рынка.

В сценариях с декарбонизацией нет явных победителей среди различных топлив. При этом СПГ будет иметь значительную долю до ужесточения правил в 2030 или 2040 году. К 2050 году разные топлива на основе аммиака и биометанола часто занимают значительную долю рынка и являются наиболее перспективными углеродно-нейтральными видами топлива.

В прогнозе обращено внимание на неожиданно ограниченное потребление водорода в качестве судового топлива. Это объясняется, как высокой расчетной ценой такого топлива, так и большими вложениями в двигатель и топливные системы. Правда водород играет неотъемлемую роль в производстве нескольких топлив на основе аммиака и метанола. Он также, как предполагается, найдет нишевое применение в некоторых типах судов, таких как паромы и круизные суда, а также в некоторых регионах.