Более ста учебных заведений Орловской области подключили к интернету
Часть социально-значимых объектов (СЗО) Орловской области получила доступ к интернету в 2020 году, 14 декабря сообщает пресс-служба регионального правительства.
Работы прошли в рамках контракта на подключение СЗО в Орловской области, подписанного в августе 2019 года между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Объединенной ракетостроительной корпорацией (ОРКК).
Всего в рамках второго этапа подключения к Сети был подключен 221 объект, в том числе 101 образовательная организация, 51 фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), пожарная часть и 68 администраций.
Напомним, всего в рамках контракта стоимостью 536 млн руб. планируется подключение к сети интернет 688 объектов. Первый этап по контракту, в ходе которого было подключено 179 СЗО, завершился в 2019 году, еще 221 объект был подключен в текущем году.
Подключение остальных объектов планируется продолжить в 2021 году. Согласно контракту, сельские образовательные учреждения подключаются к Сети на скорости 50 Мбит/с, городские — на скорости 100 Мбит/с, ФАП, пожарные части и администрации — на скорости 10 Мбит/с. Многие подключенные ФАП на момент подключения компьютерами не оборудованы.
В то время, когда The New York Times говорит о том, что онлайн-услуги — это признак бедности, а самое ценное, что в будущем будет доступно лишь немногим — это человеческое общение, наши власти победно рапортуют о подключении школ и ФАПов к интернету, якобы для оказания неких онлайн-услуг.
Что за онлайн-услуги должен оказывать в ФАПе фельдшер, едва успевающий за день мотаться от одной деревни к другой, когда пешком, а когда, если повезет, на машине или лошади, не ясно. Может быть, в воображении чиновников какие-нибудь московские светила медицины должны будут снизойти онлайн до сельского фельдшера, дабы разъяснить ему, как лечить больного?
И к пациентам интернет фельдшера не приблизит, если нет у них в селе ни компьютеров, ни хорошего интернета. И «онлайн-услугами» школ сельчане вряд ли смогут воспользоваться по тем же причинам.
В результате такой цифровизации получается лишь симуляция образования и симуляция медицины. То есть граждане России лишаются и доступа к образованию, гарантированному Конституцией, и доступа к медицине.
Причем, если отсутствие доступа к медицинской помощи вполне очевидно влияет и на демографическую ситуацию в стране, и на рост смертности на фоне пандемии, то лишение детей образования проявится не сразу, но будет иметь не менее катастрофический характер.
И как бы ни радовались чиновники, никакая цифровизация не решит проблему нехватки врачей и не заменит не приезжающие вовремя скорые.