В оппозиции назвали невообразимым уход Саакашвили из политики

Изображение: Кременский Сергей © ИА Красная Весна
Саакашвили майдан
Саакашвили майдан

Уход бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили из грузинской политики назвала невозможным его соратница, руководитель фракции крупнейшей оппозиционной партии «Единое национальное движение» в парламенте Грузии Хатия Деканоидзе, 10 августа она заявила об этом журналистам.

30 июля адвокат Саакашвили Валерий Гелбахиани заявил, что Саакашвили из-за возникших в тюрьме проблем со здоровьем принял решение уйти из политики и из основанной им крупнейшей оппозиционной партии «Единое национальное движение». Сам Саакашвили так и не сделал заявлений по этому поводу.

«Михаил Саакашвили является фактором в грузинской политике — его личность, исходя из его истории, его настоящее — фактор в грузинской политике. Что касается его открытого участия в выборах и т. д., конечно, это его личный выбор и конечно, это должны решать граждане и избиратели Грузии», — заявила Деканоидзе.

По ее словам, Саакашвили имеет историческое значение для Грузии, поэтому она бы не рекомендовала делать выводы по его статусам в социальной сети или по заявлениям его адвокатов.

Она отметила, что вопрос ухода из партии и из политики никогда не обсуждался Саакашвили с руководством основанным им «Единым национльным движением».

«Мы, как партия, его друзья и все те, кто не только партийно связан с Михаилом Саакашвили, но и имеет с ним очень важные отношения на протяжении многих лет, не слышали ни одного заявления на основании личного контакта, что происходит размежевание „Национального движения“ и Михаил Саакашвили друг от друга соответственно его желанию. Это не было темой обсуждения», — сообщила Деканоидзе.

Напомним, Саакашвили бежал из Грузии в 2013 году перед окончанием президентского срока. 1 октября 2021 года накануне местных выборов он был пойман полицией в Тбилиси после незаконного проникновения в страну и помещен в тюрьму. Ранее он был заочно осужден по нескольким уголовным делам. В тюрьме Саакашвили объявил голодовку, начал постоянно жаловаться на проблемы со здоровьем и требовать отправки за границу на лечение.