Крупный мобильный оператор Японии не смог за двое суток устранить сбой

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Сотовая связь
Сотовая связь

Попытки восстановления мобильной голосовой связи и доступа в интернет третий день продолжает крупный японский оператор KDDI, 4 июля передает телеканал NHK.

Сбой произошел около 1:30 в ночь на 2 июля (19:35 1 июля по московскому времени). Он затронул людей, использующих сотовую связь au, UQ mobile и povo. Также прекратила работу часть сети Rakuten Mobile, опирающаяся на сети KDDI.

По данным оператора, с нарушением работоспособности столкнулись до 39,15 млн пользователей. В связи с этим министерство внутренних дел и коммуникаций расценивает данную проблему как серьезный инцидент и в соответствии с Законом о телекоммуникационном бизнесе ведомство намерено, после получения отчета компании об инциденте, принять соответствующие меры, обеспечивающие в будущем нормальное функционирование сети.

При этом согласно официальному заявлению провайдера восстановительные работы позволяют частично запустить сеть на востоке и на западе Японии. Однако до полноценного перезапуска своей сети компания намерена провести ряд проверок.

Сбой также затронул работу экстренных служб, в связи с чем в некоторых регионах страны власти призывали людей использовать проводные телефоны или же напрямую обращаться в соответствующие спасательные структуры, если возникает такая необходимость. Также Метеорологическое агентство Японии сообщило, что у него возникли сложности с передачей некоторых оперативных данных о погоде.

Напомним, осенью 2021 года крупнейший оператор мобильной связи NTT Docomo столкнулся со сбоем, вызванного неудачным обновлением программного обеспечения. Тогда инцидент затронут более 10 млн жителей Японии, а его устранение потребовало 29 часов. Министерство также расценило сбой как «серьезный инцидент», потребовало улучшить качество оказываемых услуг.