«Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет

«Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый, пока еще испытательный полет. Об этом 17 марта сообщает корпорация «Ростех» на своем Telegram-канале.
Экипаж лайнера полностью выполнил полетное задание в ходе которого была достигнута скорость около 500 км/ч и высота до 3000 м. Самолет находился в воздухе 40 минут. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу на постоянных и переменных режимах.
Главный исполнительный директор Ростеха Сергей Чемезов сказал: «Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчетов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года „Суперджет“ приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения, это „сердце“ самолета. Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8».
Напомним, аббревиатура двигателя ПД-8 обозначает «Перспективный Двигатель тягой 8 тонн» — российский двигатель семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей, созданный на основе двигателя ПД-14, в сторону уменьшения диаметра вентилятора с 1.9 до 1.23 метра и тяги с 14 до 7–9 тонн.
Задача непростая, потому что с увеличением диаметра вентилятора улучшается КПД двигателя. Это можно «на пальцах» объяснить так: для создания фиксированной силы тяги надо отбросить назад или большую массу воздуха с определенной скоростью, или, например, в два раза меньший объем, но уже со скоростью в два раза большей.
И эта отброшенная назад масса уносит энергию, которую вы потратили на ее разгон. А кинетическая энергия тела пропорциональна квадрату скорости, тогда как импульс зависит от скорости линейно.
Технические параметры двигателя ПД-8: диаметр вентилятора-1228 мм, масса двигателя — 2300 кг, расход топлива 0,61 кг/кгс в час.