IATA выступила против новых налогов ЕС на «грязное» топливо
Политика ЕС должна поддерживать практические меры по сокращению выбросов, такие как стимулирование устойчивого использования авиационного топлива (SAF) и модернизация управления воздушным движением, заявила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Об этом 20 июля сообщило издание biofuels International.
IATA предупредила, что опора на налогообложение в качестве решения для сокращения авиационных выбросов в предложении ЕС «Fit for 55» контрпродуктивна для достижения цели устойчивой авиации.
«Авиация привержена декарбонизации как глобальная отрасль. Нам не нужны убеждения или карательные меры, такие как налоги, чтобы мотивировать изменения. Фактически налоги откачивают деньги из отрасли, которые могли бы поддержать сокращение инвестиций в обновление флота и чистые технологии», — заявил Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
«Чтобы сократить выбросы, нам нужно, чтобы правительства внедрили конструктивную политическую основу, которая в первую очередь фокусировалась бы на стимулировании производства SAF и создании Единого европейского неба», — сказал Уолш.
Для достижения декарбонизации авиации IATA обязуется содействовать использованию SAF, которые сокращают выбросы до 80% по сравнению с традиционным авиатопливом. Однако организация заявила, что недостаточное предложение и высокие цены ограничили потребление авиакомпаний до 120 миллионов литров в 2021 году — небольшая часть от 350 миллиардов литров, которые авиакомпании потребляли бы в «нормальном» году.
«Ближайшая перспектива авиации заключается в том, чтобы обеспечить устойчивый, доступный воздушный транспорт для всех европейских граждан на базе SAF, в сочетании с эффективным управлением воздушным движением. Мы все должны быть обеспокоены тем, что большая идея ЕС по декарбонизации авиации делает авиационное топливо более дорогим за счет налогов. Это не приведет нас туда, где мы должны быть. Налогообложение уничтожит рабочие места», — добавил Уолш.