1. Реальная Россия
  2. Российская наука и технологии
Москва, / ИА Красная Весна

Испытания абляционного импульсного плазменного двигателя начались в России

Изображение: (cc) Rocketscience14
Эффект Холла
Эффект Холла

Испытания плазменного двигателя VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly) для наноспутников формата CubeSat 3U начали сотрудники лаборатории плазменных двигателей Института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ совместно с сотрудниками компании «СПУТНИКС» (входит в SITRONICS Group), сообщает 3 декабря пресс-центр ЛаПлаз НИЯУ МИФИ.

В сообщении отмечается, что начались огневые испытания двигательной установки на базе абляционного импульсного плазменного двигателя (АИПД) с внешней магнитной системой.

Поясняется, что испытывается сам двигатель, высоковольтные преобразователи, а также электронная плату управления, принимающая цифровые команды и на их основе контролирующую все процессы внутри установки.

Летные испытания двигательной установки должны пройти в 2022 году, когда будут изготовлены два наноспутника формата CubeSat 3U, на которые установятся плазменные двигатели. Подчеркивается, что подобные двигатели являются уникальными в силу их малых размеров.

Создание таких двигателей позволит создавать на орбите группировки из десятков наноспутников». Малые плазменные двигатели решат проблему поддержания необходимой позиции на орбите, а также космического мусора, так как после отработки спутниками срока службы, с помощью двигателей они будут снижать высоту орбиты.

Напомним, 14 декабря 1964 года на автоматической межпланетной станции «Зонд-2» впервые были использованы электрические ракетные двигатели (ЭРД). Абляционные импульсные плазменные двигатели (АИПД) с электротермическим ускорением плазмы, служили в качестве исполнительных органов систем ориентации стали первыми ЭРД, испытанными в космосе.

В настоящее время в России работы по АИПД ведутся также в НИИ ПМЭ МАИ и в НИЦ «Курчатовский институт». В НИИ ПМЭ МАИ создан ряд летных образцов ЭРДУ на основе АИПД нового поколения с энергией разряда от 8 до 155 Дж. Они предназначены для использования в качестве корректирующих двигательных установок в составе малых космических аппаратов массой от 20 до 500 кг.