Вклад Китая в инфраструктуру Африки втрое превысил все западные инвестиции
Доля контрактов Китая в инфраструктурных проектах Африки в 2022 году достигла 31 процента по сравнению с 12 процентами западных фирм. Такие данные приводит в новом отчете гонконгская аналитическая организация Hinrich Foundation, сообщила 13 августа газета South China Morning Post.
«Это большое изменение по сравнению с 1990 годом, когда американские и европейские компании выиграли 85% строительных контрактов в Африке», — говорится в исследовании Hinrich Foundation, которым руководил бывший директор Всемирной торговой организации Кит Рокуэлл.
Китайские компании построили многомиллиардные проекты по всему континенту, включая порты, железные дороги, автомагистрали, мосты и плотины гидроэлектростанций, чему способствовала инициатива Пекина «Один пояс — один путь», запущенная в 2013 году.
В рамках этой стратегии Китай профинансировал, в частности мегапроекты стоимостью в миллиарды долларов, такие как железные дороги в Кении и Эфиопии и порты в Джибути и Нигерии.
Hinrich Foundation отмечает, что Китай также является крупнейшим торговым партнером Африки, объем торговли с которым в 2021 году составит 250 миллиардов долларов США по сравнению с 62 миллиардами долларов в торговле между США и Африкой.
Аналитики указывают при этом, что затраты на китайские инфраструктурные проекты в странах Африки к югу от Сахары за последние два года составили в общей сложности 155 миллиардов долларов, и что такие инвестиции предоставили Пекину рычаги влияния на правительства африканских стран.
Общий объем прямых иностранных инвестиций США в Африку в 2021 году составил 44,8 миллиарда долларов, констатирует Hinrich Foundation.