В России дороги будут строить из отходов
Меморандум об использовании вторичных материальных ресурсов (ВМР) для строительства федеральных дорог подписали Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор, 24 декабря сообщает газета «Известия».
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев сообщил, что в соответствии с меморандумом доля отходов в материалах, применяемых для строительства дорог, к 2030 году должна достичь 30%. Он отметил, что РЭО проведет комплексную работу для создания условий использования ВМР.
Буцаев уточнил, что планируется использовать резиновую крошку из утилизированных автомобильных шин, компост из пищевых отходов, вторичные полимеры и другие виды подходящих отходов. В правительстве РФ подчеркнули, что при использовании ВМР должно соблюдаться высокое качество строительства дорог.
«С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог», — сообщили в пресс-службе правительства РФ.
В Росавтодоре использование ВМР назвали актуальным направлением повышения экономической эффективности строительства дорог, а также улучшения экологии.
По словам руководителя комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое РФ, президента ГК «Основа» Александра Ручьева, зарубежный опыт демонстрирует хорошие перспективы использования ВМР. Он пояснил, что доля вторичных ресурсов при строительстве дорог может составлять до 80–90%, при этом себестоимость строительства снижается на десятки процентов.