Губернатор Мурманской области осмотрел судно «Надежда»

Изображение: gov-murman.ru
Контейнеровоз Надежда
Контейнеровоз Надежда

Контейнеровоз высокого ледового класса «Надежда» осмотрел губернатор Мурманской области Андрей Чибис, 23 мая сообщает пресс-служба правительства области.

По словам капитана дизель-электрохода «Надежда» Антона Левшина, контейнеровоз был спущен на воду в 2009 году. Его основное назначение — вывоз продукции компании из Норильского промышленного района через порт Дудинка, а также доставка грузов на Таймыр в рамках северного завоза. Судно было спроектировано как мелкосидящее специально для прохождения мелководных участков на реке Енисей, имеет ледовый класс Arc7 и может ходить без ледокольного сопровождения по Северному морскому пути. Оборудование полностью автоматизировано.

После осмотра дизель-электрохода губернатор Андрей Чибис провёл встречу с коллективом Мурманского транспортного филиала «Норникеля». Во встрече также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова и директор Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК „Норильский никель“ Андрей Вискунов.

Напомним, Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

В связи с дальнейшим развитием арктических углеводородных проектов ожидается устойчивый рост грузопотока по Северному морскому пути.