Депутат об ужасной «Аленке»: современный художник видит мир уродливым

Изображение: Цитата из х∕ф «Стена». Реж. Алан Паркер, Дональд Скарф. 1982. Великобритания
Инфернальный оскал
Инфернальный оскал

Российское общество не согласно с уродливым видением мира отечественных художников, таким образом оценила разразившийся скандал вокруг памятника «Аленка» из Нововоронежа депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, 27 декабря в авторской программе Алексея Пушкова «Постскримптум» на телеканале «ТВ Центр».

Комментируя инцидент, депутат напомнила об открытии в Московском музее имени Сергея Есенина памятника поэту к его 125 –летию. Уродливая скульптура Григория Потоцкого вызвала волну критики и насмешек, руки-крылья скульптуры сравнили с ластами.

«Так скульпторы сегодня видят мир. Мир у них распался, мир у них уродливый, мир у них весь такой искаженный, с таким лицом, как у „Аленушки“, с таким ластами как у „Есенина“»,  — отметила депутат.

Однако, проявленная общественная реакция на эти произведения так называемого современного искусства свидетельствует об его отторжении со стороны зрителя.

«Но это не значит, что мы — общество — должны соглашаться с этим видением мира. И судя по реакции, которая была на ту и другую скульптуру, общество видим мир иначе, оно хочет видеть мир гармоничным, оно хочет видеть его красивым», — отметила Драпеко.

Металлическая скульптура «Аленка» была создана к 250-летию нововоронежского села Новая Аленовка по заказу общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Эскиз, по которому работали кузнецы, создал Александр Шилин. После критики со стороны российских пользователей Сети, арт-объект был демонтирован и отдан обратно исполнителю.