1. Социальная война
  2. Образование в Германии
Пассау, / ИА Красная Весна

Масштаб катастрофы в немецком образовании ужасает — профессор ФРГ

Ян Стен. Школьный учитель. 1663–1665
Ян Стен. Школьный учитель. 1663–1665

Пандемия коронавируса в разы ухудшает ситуацию образования в Германии, где и так худшие по уровню подготовки учителя обучают самых слабых учеников, заявил профессор педагогики из Пассау Норберт Зайберт 24 сентября, сообщает немецкая газета Passauer Neue Presse.

Почти половине всех учителей в Германии стоило бы заняться поиском другой работы, считает профессор школьного образования Зайберт. «Более 40% учителей в Германии на самом деле не соответствуют требованиям по качеству», — сказал он. А пандемия еще больше увеличивает это число, добавил он.

Причин такому ужасающему качеству учителей несколько, убежден Зайберт. «Во-первых, у нас уже три семестра действует дистанционное образование в университете. За это время процент провалов на экзаменах почти удвоился», — сказал Зайберт.

Во-вторых, дистанционное образование не обучает социальному поведению. «Это начинается с писем, которые я получаю, и в которых часто просто говорится: „Алло, позвони мне. Пока“ и заканчивается тем, что эти будущие учителя даже не знают, как общаться со студентами», — отмечает Зайберт.

Кроме того, в связи с нехваткой учителей, государство обязательно берет на работу выпускников начальной и средней школы — независимо от среднего балла. На должность преподавателей также принимаются люди из совершенно других профессий. «Короче говоря, термин „качество“ кажется оксюмороном, термином, который противоречит сам себе во всех аспектах», — комментирует ситуацию с образованием профессор.

Но роковым, по его словам, является обстоятельство, что «самые плохо подготовленные учителя в настоящее время выпускаются на слабых учеников, у которых также имеются огромные пробелы в знаниях из-за пандемии коронавируса». По словам Зайберта, в Баварии слабая подготовка учителей мешает им прийти в профессию, вместо того, чтобы хорошо подготовить их к ней. «Это нужно изменить, потому что не каждый может стать учителем».

В 2006 году Зайберт запустил в университете Пассау программу «PArcours», в рамках которой будущие студенты-преподаватели могут на добровольной основе проверить, действительно ли они подходят для этой профессии.