Иран отказался от условий США об исключении КСИР из списка террористов
Иран отклонил требование США взять на себя публичное обязательство по деэскалации в регионе, которое он должен был выполнить в обмен на исключение американцами Корпуса стражей исламской революции (КСИР) из списка террористических организаций, 24 марта сообщает Walla со ссылкой на источники.
Вопрос о КСИР — это последний спор между Соединенными Штатами и Ираном, оставшийся открытым на пути к восстановлению ядерной сделки 2015 года. В последние недели посол США в Иране Роберт Малли косвенно вел переговоры с иранцами по этому вопросу через ЕС и Катар.
Два американских источника и высокопоставленный израильский чиновник заявили, что иранцы не согласились с американским требованием и предложили предоставить США неопубликованное частное письмо с общими обязательствами относительно ситуации в регионе.
Высокопоставленный чиновник госдепартамента отказался от комментариев, но подчеркнул, что в последние дни администрация президента США Джо Байдена еще раз разъяснила иранцам позицию Штатов и их требование публично огласить свои обязательства.
По мере того, как время идет, а договоренность не достигается, в Белом доме растет беспокойство по поводу внутриполитических последствий договоренности с Ираном об исключении КСИР из списка террористов. Оба американских источника отметили, что Белый дом «начал остывать», когда дело дошло до такого шага.
Высокопоставленный чиновник госдепартамента отверг обвинения, заявив, что позиция Соединенных Штатов в отношении предложения об исключении Стражей исламской революции из списка террористов не изменилась.
Ранее на этой неделе высокопоставленные чиновники Белого дома и госдепартамента провели брифинг для членов комитета сената США по международным отношениям, посвященный контактам с Ираном. Встреча проходила в очень напряженной атмосфере, и несколько сенаторов-демократов весьма критически высказались по поводу формирующегося ядерного соглашения и особенно в отношении вопроса о КСИР.
Высокопоставленный чиновник Совета национальной безопасности Белого дома заявил, что президент Байден вернется к ядерной сделке 2015 года только в том случае, если он будет считать, что она будет служить интересам безопасности США, и только, если она наложит все предыдущие ограничения на ядерную программу Ирана.
«На переговорах все еще остаются открытыми некоторые вопросы — бремя закрытия оставшихся пробелов лежит на плечах Ирана»,— сказал представитель Белого дома.