SCMP: Китай столкнулся с проблемой обучения пилотов палубной авиации
ВМС Китая изо всех сил пытаются найти достаточное количество пилотов для трех своих авианосцев, 30 сентября сообщает South China Morning Post.
Как говорят аналитики, опрошенные изданием, военно-морской флот Китая, имеющий в строю два действующих авианосца и один недавно спущенный на воду, изо всех сил пытается удовлетворить растущий спрос на квалифицированных пилотов палубной авиации.
Поскольку третий авианосец Китая Fujian на прошлой неделе начал ходовые испытания, НОАК потребовалось дополнительно не менее 200 квалифицированных пилотов палубных истребителей для управления 130 самолетами авианосного авиакрыла.
Как говорится в статье, Fujian оснащен наисовременнейшими электромагнитными катапультами, аналогичные которым установлены лишь на американском суперавианосце Gerald R. Ford (CVN-78), в то время как на первых двух китайских авианосцах вместо катапульты используется трамплин. То есть пилотам ВМС НОАК придется освоить новую систему взлета и посадки.
«Это связано с множеством проблем, поскольку проектирование самолетов и обучение пилотов являются одними из самых сложных в разработке и освоении технологий в мире, которые, разумеется, где освоены, там же и засекречены», — пояснил Ли Цзе, пекинский эксперт по военно-морской тематике.
Вдобавок, для обучения пилоты ВМС НОАК используют одномоторный двухместный самолет JL-9G китайского производства, который в силу его ТТХ непригоден для отработки аварийных посадок на летную палубу. Дело в том, что тренировочный самолет сильно отличается весом от единственного палубного самолета ВМС НОАК J-15.
Вес пустого J-15 превышает 19 тонн, в то время как полная масса учебно-тренировочного самолета JL-9G составляет менее 8 тонн. Китай может даже обеспечить свои войска дополнительными боевыми самолетами J-15, чтобы молодые пилоты использовали их в качестве учебных, но J-15 одноместный, а второй пилот в учебном самолете, садящемся на палубу авианосца, нужен еще больше, чем инструктор-водитель в машине автошколы.
Следствием этого стали аварии, в которых были потеряны два истребителя J-15 в апреле 2016 года.
Известно однако, что Китай уже разработал двухместный вариант J-15, именуемый J-15S, но недавние кадры, показанные китайскими государственными СМИ, дают понять, что J-15S переоборудовали в палубный самолет радиоэлектронной борьбы J-15D.
«Вызывает недоумение, почему китайский J-15S не стал учебно-тренировочным самолетом, как Т-45 у американцев», — сказал военный аналитик из Макао Энтони Вонг Тонг.