1. Классическая война
  2. Ситуация на Ближнем Востоке
Берлин, / ИА Красная Весна

Германия примет участие в создаваемой Пентагоном военно-морской коалиции

Изображение: United States Navy
Ракетный эсминец США USS Milius
Ракетный эсминец США USS Milius

Новую военную коалицию для контроля ситуации в Красном море намерен создать министр обороны США Ллойд Остин, и Германия примет в ней участие, 18 декабря пишет немецкая газета junge Welt.

«Министр обороны США Ллойд Остин хочет создать новую военную коалицию: визиты в Бахрейн и Катар будут посвящены этому», — говорится в статье.

Издание напомнило, что вечером 17 декабря перед отъездом на Ближний Восток глава Пентагона заявил о целях своего турне. Он намерен приложить усилия по формированию многосторонних коалиций для реагирования на угрозы судоходству и мировой экономике, возникшей на море.

В тот же день американский эсминец «USS Carney» сбил над Красным морем 14 беспилотников, пишет газета.

Предполагается, что в организуемой Вашингтоном морской оперативной группе будут участвовать немецкие вооруженные силы. Франция, Великобритания и США уже разместили военные корабли в Красном море, отмечает издание.

В ответ на эти шаги Пентагона высокопоставленный член движения «Ансаруллы» (хуситы Йемена) Али Аль-Кахум заявил, что враждебные действия против Йемена приведут к серьезным последствиям. «До сих пор они ограничивались мерами сдерживания, хотя и обладали возможностью топить корабли», — отметил он.

Кроме того, министр обороны Ирана Мохаммед-Реза Аштиани также сделал предупреждение США и их союзникам. «В регионе, где у нас господство, никто не может сдвинуться с места», — заявил иранский министр.

Издание напомнило, что на прошлой неделе с территории, контролируемой движением «Ансарулла», были атакованы и подожжены пять международных судов. В частности, атаке подверглось судно «Аль-Джасра», которым управляет немецкая судоходная компания Hapag Lloyd. Кроме того, в субботу ракеты хуситов ударили по израильскому морскому курорту Эйлат, пишет junge Welt.

Все больше и больше судов теперь выбирают путь через мыс Доброй Надежды — вокруг Африки, что увеличивает время в пути на 19-31 день, отмечает издание. Эксперты ожидают дальнейшего роста цен.

Страховые тарифы на круизы по Красному морю увеличились вдвое, что может составить несколько десятков тысяч долларов. Израильским судам полностью отказано в страховании или приходится платить больше на целых 250%, отмечает немецкое издание.