1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Уолфиш-Бей, / ИА Красная Весна

В главном порту Намибии Уолфиш-Бее за год на четверть возросла активность

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Морской порт, контейнеры
Морской порт, контейнеры

Годовой рост количества заходов судов в порту Уолфиш-Бей за финансовый год, закончившийся 31 декабря, был официально зафиксирован на уровне 32%, 6 марта сообщает газета Namibia Economist.

Согласно заявлению генерального директора Управления портов Намибии (NamPort) Эндрю Каниме, «этот значительный рост можно объяснить интенсивными операциями с участием контейнеровозов, сухогрузов, рефрижераторов и иностранных буксиров».

Кроме того, Каниме заявил, что при этом валовая вместимость судов увеличилась на 24%, а предоставление лоцманских услуг этим судам возросло на 29% по сравнению с тем же периодом предыдущего финансового года.

Статистические данные были обнародованы в интервью Freight News с исполнительным директором коммерческих служб NamPort Элиасом Мвеньо, который считает, что значительный рост был зафиксирован из-за того, что атаки хуситов вынудили суда избегать Суэцкого канала, что увеличило дальность перевозок, так как многие суда идут теперь вокруг Африки.

Это, в свою очередь, привело к резкому увеличению бункеровочных услуг (поставка топлива судам) в Уолфиш-Бее. «Увеличение количества судов, останавливающихся в Уолфиш-Бее для дозаправки, оказало заметное влияние на уровень топлива в местных портах», — заявил Каниме.

«NamPort расширил свою топливную инфраструктуру в ответ на растущий спрос на бункеровочные услуги, обеспечивая стабильное и надежное снабжение топливом посещающих судов», — подчеркнул Мвеньо.

По его словам, упреждающие меры NamPort работают достаточно хорошо, чтобы справиться с наплывом кораблей, курсирующих вокруг Африки, а не через Суэцкий канал.

С началом Суэцкого кризиса 19 ноября 2023 года, когда йеменские повстанцы начали атаковать корабли, в порту Уолфиш-Бей был зафиксирован необычайный рост бункеровочных услуг. Самый большой рост был зафиксирован по судовому топливу, которое увеличилось на 50% по сравнению с предыдущим годом.

«Импорт нефти увеличился с 796 277 тонн в 2022 году до 1 192 286 тонн в 2023 году, что подчеркивает растущую важность порта как заправочного узла», — заявил глава NamPort.

В этом вопросе Уолфиш-Бей перехватил инициативу у Южной Африки, поскольку намибийский порт имеет высокие мощности и обеспечивает сопутствующие морские бункеровочные услуги, отмечают его руководители.