Экспорт минеральных удобрений из России в Китай пойдет по новому мосту
Первый железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян станет частью нового экспортного маршрута между Россией и Китаем, а также стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, сообщает 14 июля ИА REGNUM.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Длина моста составит 2209 м, 309 из них — на российской стороне.
«Мост строился непросто. Менялась проектная документация. Изменилось русло реки. Оно ушло значительно вниз от проектных отметок. Но сейчас мост практически готов. Уже кладется верхнее полотно», — отметил заместитель председателя Правительства — полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Еврейскую автономную область.
Строительная готовность объекта составляет 83,3%, завершить проект планируется в августе.
«Несмотря на пандемию, удалось продолжить стройку. Скоро пройдет первый состав. Этот проект будет важен для развития российско-китайского сотрудничества после выхода из пандемии. Он должен внести свой вклад в доведение товарооборота между нашими странами до 200 млрд долларов в год», — сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Через мост в КНР планируется экспортировать минеральные удобрения, лесную продукцию, железную руду, уголь и другие товары.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн т в год. После реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск грузооборот возрастет до 20 млн т в год.