Всемирный банк назвал самые эффективные контейнерные порты
Азиатские контейнерные порты признаны самыми эффективными в мире. Они заняли ведущие места в топ-50 по значению нового глобального индекса производительности контейнерных портов (CPPI), посчитанному Всемирным банком и информационной компанией IHS Markit, сообщает 5 мая пресс-служба британской компании.
В сообщении говорится, что более четырех пятых объема всех товаров, участвующих в мировой торговле, перевозится по морю. При этом 35% всего объема грузов, перевезенных морем, приходится на контейнеры. А по коммерческой стоимости перевезенных грузов, на контейнерные перемещения приходится уже 60% таковой.
«Развитие высококачественной и эффективной инфраструктуры контейнерных портов является ключевым фактором успешных, ориентированных на экспорт стратегий роста как в развивающихся, так и в развитых странах», — сказал ведущий экономист по транспорту и глобальный руководитель по транспортным связям и региональной интеграции Всемирного банка Мартин Хамфрис.
Первое место в списке портов по значению CPPI занял японский порт Йокогама. Второе — порт короля Абдаллы в Саудовской Аравии, третье — Циндао в Китае. Лучшим среди европейских стал порт Альхесирас в Испании — у него 10-е место в рейтинге.
Мексиканский Ласаро Карденас лидирует в этом списке среди стран Америки — он на 25-м месте. При этом канадский Галифакс — единственный североамериканский порт, вошедший в топ-50. Порт Джибути, занимая 61- е место, стал первым среди таковых на африканском континенте.
Значение CCPI учитывает общее количество часов, прошедшее с момента прибытия судна в порт до его отхода от причала после обмена грузами.
Одним из ключевых показателей производительности порта является количество минут, необходимое на перемещение контейнера. Так, для Йокогамы в среднем требуется всего 1,1 минуты на загрузку или разгрузку контейнера, тогда как, например, для эквивалентных рабочих нагрузок в африканских портах в среднем необходимо 3,6 минуты.