Первый в США закон о хирургической кастрации насильников принят в Луизиане

Адриан ван Остаде. Драка (фрагмент). 1637
Адриан ван Остаде. Драка (фрагмент). 1637

Обе палаты законодательного собрания штата Луизиана одобрили в понедельник законопроект, который разрешает судам назначать хирургическую кастрацию за сексуальные преступления против детей, сообщает 5 июня газета The New York Times. Таким образом, штат стал первым в стране, кодифицировавшим подобную процедуру.

Законопроект позволит судьям предписывать лицам, отбывшим наказание за сексуальные преступления против детей в возрасте до 13 лет, подвергнуться хирургической кастрации в течение недели после их освобождения из тюрьмы. Если заключенный откажется, ему может быть назначен дополнительный тюремный срок от трех до пяти лет. Теперь закон ожидает подписи губернатора, и будет применяться к лицам, осужденным за преступления, совершенные после 1 августа.

NYT отмечает, что в то время как Луизиана и несколько других штатов, включая Калифорнию, Техас и Флориду, уже давно разрешают судам назначать химическую кастрацию, хирургическая кастрация — гораздо более интрузивная процедура — выдвигает Луизиану на передний план в обсуждении формы наказания, которая больше ассоциируется с такими странами, как Пакистан и Нигерия, с более суровыми уголовными санкциями.

В некотором смысле законопроект стал неожиданностью, поскольку хирургическая кастрация нигде в стране не стояла на первом месте в списке законодательных пожеланий, и реакция на него оказалась неоднозначной, пишет издание.

Нет никаких доказательств того, что законопроект поможет сократить количество сексуальных преступлений против детей, — говорит Эмили Горовиц, профессор социологии колледжа Святого Франциска в Бруклине.

_«Он является исключительно актом мести, у него нет никаких доказательств эффективности, и он направлен против презираемого и бесправного населения, которое уже подвергается десяткам драконовских последствий после вынесения обвинительного приговора. Практически нет доказательств того, что ужесточение наказаний окажет какое-либо влияние на рецидивы сексуальной активности».

Национальные группы, занимающиеся вопросами прав заключенных и преступлений на сексуальной почве, задались вопросом, нарушат ли врачи свою клятву Гиппократа, основанную на принципе «не навреди», если они будут выполнять такие предписанные судом процедуры.

«Идея о том, что во имя спасения пострадавших мы будем калечить тела людей, на самом деле является оскорблением для людей, переживших сексуальное насилие», — приводит газета слова Эмбер Влангас, исполнительного директора Альянса восстановительных действий.