Теолог Нотр-Дама призвал католиков увидеть в мигрантах тело Христово

Маурицио Минковский. Беженцы (фрагмент). 1906–1909
Маурицио Минковский. Беженцы (фрагмент). 1906–1909

Аналогию между сошествием Христа в мир и современными процессами миграции провел французский теолог Дэниел Г. Груди во время своего выступления в соборе Святого Матфея в Саут-Бенде 4 сентября. Об этом 6 сентября сообщает UCA News.

Теолог аббатства Святого Креста о. Груди начал проповедь вопросом: «Существует ли теология миграции?», процитировав соответствующие фрагменты Библии.

Он сослался на сагу о паломничестве, включающую призвание Авраама, изгнание и возвращение, а также статус беженцев Святого Семейства — Девы Марии, Иосифа и младенца Иисуса.

Груди сравнил иммиграцию с процессом родов и указал, что миграция является частью ДНК человечества.

Он поделился статистикой, дающей моментальный снимок того, что происходит с миграцией сегодня: 281 миллион человек, больше всего в истории человечества, находятся вдали от своей родины более года и их число растет со скоростью 24 человека в минуту. Число становится еще более ошеломляющим, если включить тех, кто был перемещен внутри своих собственных стран. Но за этими цифрами стоят лица и истории уязвимых людей.

Но самым поразительным открытием, которым он поделился с примерно 200 слушателями, собравшимися в соборе, было следующее: «Бог так возлюбил мир, что оставил свою небесную родину и переселился, чтобы стать одним из нас, положив свою жизнь, чтобы мы, в свою очередь, смогли завершить свое паломничество к нашей вечной родине».

По словам отца Груди, существуют различные политические позиции: закрыть и защитить свою страну от мигрантов или же создать пористую границу, приветствующую гастарбайтеров, и выступать за легализацию или даже открытие границ. Повествование, которое рассказывается о миграции, и термины, используемые для повествования, имеют значение, сказал он. Являются ли эти люди «инопланетянами», «нелегалами» или рабочими или же людьми, созданными по образу и подобию Бога? Как мы относимся к «другим» по отношению к себе: объект страха, полезный или по сути связанный?

Епископ Кевин С. Роудс из Форт-Уэйн-Саут-Бенд представил отца Груди, профессора теологии и глобальных отношений в Университете Нотр-Дам и всемирно известного авторитета по беженцам и миграции. В конце выступления о. Груди слово взял генеральный директор агентства, долгое время занимающегося переселением беженцев Catholic Charities of the Fort Wayne-South Bend Diocese Дэн Флорин.

В своем выступлении епископ Роудс поделился историей о посещении приюта в секторе Газа, где ребенок-калека заполз к нему на колени и отказался слезать. Эта история была рассказана в ответ на вопрос Кэролин Ву, бывшего генерального директора Catholic Relief Services, о том, как тяжело покинуть место сильных страданий, чтобы вернуться домой к комфортной жизни.

Последняя книга отца Груди — «Теология миграции: тела беженцев и тело Христа» (Orbis, 2022) с предисловием папы римского Франциска. Отец Груди также работал в качестве кинорежиссера и советника конгресса США, Конференции католических епископов США, Ватикана и Организации Объединенных Наций.

В Университете Нотр-Дам он является вице-президентом и проректором по бакалаврскому образованию, профессором и попечителем.

После презентации один из участников, назвавший себя иммигрантом, спросил о заключительном этапе — миссии или отправке: «Каковы лучшие практики? Куда мы идем отсюда?»

Отец Груди решил оставить этот вопрос в сердцах своих слушателей.