Второй пилот Fokker 100 BekAir пытался прервать взлет

Второй пилот потерпевшего крушение Fokker 100 BekAir пытался прервать взлет, заявил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр 10 января на пресс-конференции, в ходе которой был представлен предварительный отчет об авиакатастрофе.

По заключению комиссии, в момент отрыва «произошло сваливание самолета с развитием вначале левого (5°), затем правого (до 19°) и опять левого (до 15°) крена». Пилоты пытались парировать эволюции воздушного судна, при этом самолет коснулся полосы основными стойками шасси и левой консолью крыла.

Примерно через десять секунд, согласно предварительным выводам, второй пилот «предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей». Но через пять секунд режим двигателей опять был увеличен.

Расшифровка записи речевого самописца (для пресс-конференции была убрана обсценная лексика), по мнению Скляра, подтверждает указанную версию. Второй пилот при развитии нештатной ситуации сказал командиру воздушного судна (КВС): «Не знаю что такое — тормозим!» После чего, как считает комиссия, перевел рычаги управления двигателями (РУД) в положение «малый газ».

На это КВС ответил: «Не нужно, что ты делаешь?» Эксперты считают, что, вероятнее всего, далее он переместил РУД на взлетный режим и добавил: «Поехали, ушли, ушли…»

Читайте также: Причиной крушения самолета в Алма-Ате возможно является обледенение

Как ранее сообщало ИА Красная Весна, обледенение считается основной версией катастрофы. По словам Скляра, перед полетом противообледенительной жидкостью (тип I) был обработан только стабилизатор, крыло не обрабатывалось.

Напомним, 27 декабря на взлете из аэропорта Алма-Аты потерпел катастрофу следовавший в Нур-Султан ближнемагистральный самолет Fokker 100. Трагедия унесла жизни 12 человек в их числе КВС.