1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Минтранс РФ опроверг планы об ограничении использования личных автомобилей

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Транспорт
Транспорт

В транспортной стратегии России до 2035 года не предусмотрено никаких конкретных ограничений на использование личных автомобилей, уточнили 4 декабря в пресс-службе Минтранса России.

«Транспортная стратегия России до 2035 года не предполагает никаких ограничений использования личных авто. Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — сказано в сообщении.

В Минтрансе подчеркнули, что Транспортная стратегия является рамочным документом, который определяет долгосрочные планы, а не предписывает вводить какие-либо конкретные ограничения. В ведомстве сообщили, что одним из важных направлений стратегии является повышение экологичности транспортного комплекса. Отмечается, что существуют планы увеличить долю подвижного состава с более высоким экологическим классом, однако это планируется делать, в первую очередь, за счет естественного выбытия старых автомобилей.

В качестве одной из ключевых задач в Транспортной стратегии ставится перелом тренда на падение доли общественного транспорта в пассажирообороте городов. «Развитие общественного транспорта — один из важнейших инструментов повышения качества городской среды, в связи с чем в стратегии предполагается более интенсивное развитие доли общественного транспорта в пассажирообороте», — сообщает пресс-служба.

Напомним, Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035 года утверждена распоряжением правительства России от 27 ноября 2021 года № 3363-р. В опубликованном документе указано, что главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях является личный автомобиль.

Как сообщается в стратегии, на долю личных автомобилей в крупных агломерациях приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, а в Москве — более 90%. Подчеркивается, что решить проблему загрязнения путем обновления автопарка невозможно, в том числе потому, что до 82% выбросов взвешенных частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля, а не из выхлопных газов.

«Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов „периферия — центр“) с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным», — сказано в Транспортной стратегии.