Коллекторы предложили отправлять жалобы на коллекторов им самим
Жалобы на действия коллекторов, поступающие в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), нужно перенаправлять тем же коллекторам. Такое предложение содержится в письме от Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) в ФССП, 9 июня сообщает РБК.
НАПКА предлагает дополнить статью закона «О взыскании», чтобы дать возможность коллекторским фирмам на прямую урегулировать вопросы связанные с претензиями граждан к действиям коллекторов. При этом спор будет считаться разрешенным, если от гражданина не поступит повторная жалоба в течение 30 дней. В этом случае коллектор будет освобожден он штрафов и запрета на ведение деятельности.
Президент НАПКА Эльман Мехтиев аргументирует необходимость таких изменений тем, что только каждая 10-я жалоба на действия коллекторов признается обоснованной.
При этом ряд экспертов высказывают сомнения в эффективности предложенных механизмов. Председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев считает, что ничто не мешает гражданам и сейчас обращаться на прямую в коллекторскую фирму с жалобами на действие их сотрудников. «Идея обвиняемому общаться тет-а-тет с потерпевшим, особенно в российских реалиях, меня пугает», — отмечает Зайцев. При этом перенаправление жалоб затянет разрешение конфликта и вызовет только разочарование у многих жалующихся. Кроме того полюбовное урегулирование конфликтов приведет к сокрытию части нарушений со стороны коллекторов, отмечает эксперт.