В России увеличилось потребление сладкого
Конфеты, шоколадные плитки и батончики в 2022 году жители России покупали на 221% чаще, сообщила в своем пресс-релизе компания Novo BI.
«Анализируя спрос предыдущих периодов, и учитывая факторы структурного изменения спроса в будущем, система предиктивной аналитики прогнозирует рост спроса на категорию сладостей до 16,8% за 2023 год. Интерес к товарам западных производителей будет ожидаемо высоким, но спрос на продукцию отечественных производителей также будет расти», — рассказал управляющий партнёр Novo BI Евгений Непейвода.
По данным, полученным от сервиса доставки «Лента Онлайн», спрос на сухофрукты в шоколаде снизился на 21%, а на орехи в шоколаде — на 9%. Наиболее популярными товарами у любителей сладкого в 2022 году стали: пироги длительного хранения (+157%), весовые конфеты (+155%) и шоколадные батончики (+226%). В 2021 году в России предпочитали более здоровые продукты. В 2021 году особой популярностью пользовались зефир (+124% рост продаж за год 2021), галеты (+173%), сухофрукты в шоколаде (+80%).
Увеличение спроса на сладкое наблюдается с наступлением холодов, с начала ноября (+1% к сумме среднего чека относительно предыдущего месяца), в декабре (+7%) и постепенно начинает уменьшаться с наступлением весны. В марте 2022 года прирост составил +3,5%, в апреле +2%, а в мае уже +1% (относительно предыдущего месяца).
Наибольшее количество любителей сладкого в 2022 году зафиксировано в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Пензе, Нижнем Новгороде. Именно в этих городах отмечается самый высокий спрос на сладкие товары.