Японские инвалиды подали в суд на железную дорогу за автоматизацию станций
Сокращение бюджета и повсеместная нехватка рабочей силы в Японии привели к тому, что железнодорожные операторы перестали обслуживать слабо посещаемые вокзалы, что вызывает серьезные проблемы с доступом для инвалидов в стране, 12 декабря сообщает Kyodo News.
Один из таких инвалидов, Харуми Ёсида, жалуется на ущемление своей возможности путешествовать из-за отсутствия помощи на вокзалах.
Житель префектуры Оита, на юго-западе Японии, Ёсида часто ездил на поезде, чтобы навестить друга. Однако в 2015 году персонал ближайшей к другу местной станции был полностью сокращен.
«Когда там были сотрудники станции, я не беспокоился. Они помогали мне всякий раз, когда была нужна их поддержка, например, когда мне приходилось преодолевать лестницу. Но после того, как станция стала беспилотной, я больше не могу использовать ее без предварительного планирования», — заявил инвалид.
Ёсида парализован и страдает церебральным параличом. Он общается, указывая на японские иероглифы на доске с помощью инструмента, который держит во рту.
Сложности японца вскоре должны еще вырасти, поскольку ближайшая к его дому станция железнодорожной компании Кюсю также скоро останется без персонала.
Ёсида и два других инвалида собрались вместе, чтобы подать иск против железной дороги Кюсю в районный суд Оита в сентябре.
Истцы утверждают, что компания нарушила их конституционное право на свободу передвижения, а также закон, запрещающий дискриминацию в отношении инвалидов.
По словам истцов, их иск является первым в истории, поданным инвалидами против оператора железной дороги из-за решения о сокращении персонала на станциях.
Отметим, по данным самой компании, на ноябрь более 53% железнодорожных станций железнодорожной компании JR Kyushu не укомплектованы кадрами.