1. Социальная война
  2. Новости образования
Париж, / ИА Красная Весна

Мнение. Правительству Франции настало время перестать экономить на учителях

Изображение: (cc) mozlase
Образование
Образование

Международная программа мониторинга успеваемости учащихся (PISA) организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показала отставание французских учащихся по чтению, естественным наукам и математике, заявил Александр Сабату, депутат Национального собрания Франции от партии «Национальное объединение» (RN), 14 ноября пишет французский журнал Valeurs actuelles.

Опрос, проведенный PISA среди французских учащихся, дал Франции только 29-е место по чтению, 26-е место по естественным наукам. Хуже всего было положение с таким предметом, как математика, где уровень знаний, по сравнению с предыдущим опросом, упал на 21 балл. По мнению Александра Сабату, для такой великой нации, как Франция, эти результаты показали необходимость срочного изменения отношения к учителям.

Однако, у правительства Франции была своя точка зрения на систему образования. Для него она стала источником экономии бюджетных средств путем сокращения 4 тыс. должностей учителей. По мнению исполнительной власти, такое решение правительства было вполне логичным на фоне снижения численности населения Франции. В то же время в этом процессе власть увидела и положительный момент: одновременно сокращалось и количество учеников, что с ее точки зрения позволяло уменьшить нагрузку на оставшихся преподавателей, так как количество учащихся в классах также уменьшалось.

Министерство образования Франции полагало, что при этом учителя смогут уделять больше внимания каждому ученику, обеспечивая тем самым более индивидуальное наблюдение, адаптированное к конкретным потребностям каждого. И тогда учащиеся будут чувствовать себя более комфортно, задавая вопросы и участвуя в процессе обучения, что поможет укрепить их уверенность в себе и обеспечит их вовлеченность в учебу. Для министерства это был правильный путь, позволяющий, таким образом, сокращать неравенство в образовании с раннего возраста.

Такой способ решения проблем системы образования со стороны французского правительства показал, что оно забыло, что инвестиции в образование — это не роскошь, а жизненная необходимость для будущего французской нации, отметил депутат. На образовании, с точки зрения Сабату, нельзя экономить.

«Пришло время проявить амбиции и уважение к профессионалам, которые ежедневно работают над обучением наших детей, чтобы вернуть французской школе ее благородные качества. Этот всплеск необходим для того, чтобы Франция обеспечила каждому ребенку будущее, достойное его устремлений, и вернула нашей школе то место, которого она заслуживает», — подчеркнул французский политик.