По числу компаний-«единорогов» Китай отстал только от США
Согласно отчету, опубликованному изданием Forbes China, в прошлом году в Китае появилось 74 новых компании-«единорога». По количественному показателю отставание от США увеличилось, однако темпы прироста сохранились, сообщает 4 февраля газета South China Morning Post.
По данным Forbes, в 2022 году в США возникло 182 «единорога» — стартапа стоимостью более 1 миллиарда долларов, что составляет более половины от общего числа 330 таких новых компаний в мире.
США и Китай по-прежнему занимают ведущие места по созданию стартапов стоимостью в миллиард долларов, и на их долю приходится 77% всех новых единорогов, созданных в мире.
Но число «единорогов», «родившихся» в США в 2022 году, сократилось примерно на 28% по сравнению с предыдущим годом (254), в то время как Китай сохранил показатели на прежнем уровне.
В списках китайских «единорогов» некогда доминировали потребительские интернет-компании, однако, новорожденные стартапы теперь, похоже, сосредоточены в отраслях, которые в большей степени соответствуют целям национального развития Китая, пишет газета.
По данным Forbes China, 70% из вновь созданных компаний представляют четыре области: чистые технологии, возобновляемые источники энергии, здравоохранение и интеллектуальная логистика. В список также вошли более 10 производителей полупроводников, платформа метавселенной и только одна игровая компания.
Для сравнения, в США поставщики корпоративных услуг и компании, связанные с криптовалютами, составили половину новых «единорогов» в 2022 году. Существующие китайские «единороги» продолжают лидировать в мировом рейтинге, отмечает газета.
Пять из десяти самых ценных частных компаний мира по состоянию на конец июня прошлого года представляют Китай, в том числе производитель TikTok ByteDance, финтех-филиал Alibaba Group Holding Ant Group, гигант быстрой моды Shein, цифровой банк WeBank, поддерживаемый Tencent Holdings, и JD Technology, финтех подразделение гиганта электронной коммерции JD.com.