В Ferrari подсчитали сколько «лошадей» уступают лидерам «Формулы-1»
Количество лошадиных сил, которого не хватает моторам Scuderia Ferrari, чтобы догнать Mercedes, назвал руководитель итальянской конюшни Маттиа Бинотто. 22 ноября его слова приводит Autoweek.com.
По словам Бинотто, двигатели болидов Ferrari SF1000 в текущем сезоне уступают болидам Mercedes 50 лошадиных сил. При этом руководитель команды и в следующем году не надеется навязать борьбу Mercedes. По его словам, Ferrari сделает большой шаг вперед, если достигнет уровня хотя бы Honda или Renault.
«Сейчас у нас нет хорошего двигателя, однако в следующем году у нас может быть совершенно новый мотор. Но быть на одном уровне с Honda и Renault сегодня само по себе было бы значительным шагом вперед», — отметил Бинотто.
Он отметил, что команда готовится создать новый двигатель для будущего сезона. Однако из-за экономических ограничений, введенных руководством чемпионата в связи с пандемией коронавируса, в 2021 году возможности дорабатывать двигатель по ходу сезона будут ограничены. Поэтому Бинотто подчеркивает, что при создании новой силовой установки «нет права на ошибку».
«Можем ли мы дотянуться до Mercedes? Возможно, но это слишком много. Это означает прибавку от 40 до 50 дополнительных лошадиных сил», — признался Бинотто.
Напомним, в 2019 году Ferrari были в тройке лидеров чемпионата и претендовали на титул, но проиграли Mercedes. В 2020 году их двигатель попал под расследование Международной автомобильной федерации (FIA) из-за использования инженерами «Скудерии» так называемых «серых зон» технического регламента — размытых и не до конца проработанных формулировок, позволяющих частично выходить за границы правил чемпионата при проектировании моторов, и получать от этого преимущество.
В результате расследования FIA и Ferrari заключили тайное соглашение, о котором отказались сообщать остальным командам пелетона и прессе, несмотря на протесты участников чемпионата. При этом Ferrari все же пришлось отказаться от достигнутых преимуществ мотора. Из-за этого в 2020 году команда откатилась в среднюю часть пелетона, самоустранившись от борьбы за чемпионский титул. Кубок конструкторов в итоге вновь выиграл Mercedes, чемпионом мира стал также пилот «Серебряных стрел» Льюис Хэмилтон.
Примечательно, что руководителем FIA является бывший глава команды Ferrari Жан Тодт. Он руководил итальянским гоночным коллективом в эпоху побед Михаэля Шумахера.