1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Рим, / ИА Красная Весна

Рим остается в тисках пробок

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Пробки на дороге
Пробки на дороге

Рим стал заложником частных автомобилей, в столице Италии зарегистрировано 1,7 млн автомобилей, а водительских прав выдано лишь 1,5 млн. Об этом 29 мая пишет AGI.

Движение автомашин в столице Италии крайне затруднено: «стихийные» парковки, вечный ремонт дорог, строительные площадки, постоянный выезд на льготные полосы дороги и общественный транспорт, оставляющий желать лучшего. Всё это, по мнению издания, создает «идеальный шторм», частенько превращающий римские дороги в своего рода черную дыру.

Зачастую очень большое количество транспортных средств остаются стоять на обочинах проезжей части, ожидая перезапуска двигателя. «Из 1,7 миллиона автомобилей в Риме каждый день передвигается только 600–700 тыс. Это означает, что каждый день у нас на обочинах паркуется примерно миллион автомобилей, причем не на один день, некоторые из них стоят там месяцами и создают проблемы с движением по трассе», — заявил муниципальный советник по вопросам мобильности Эудженио Патане.

«Вскоре будут приняты серьезные, смелые и жесткие меры, чтобы воспрепятствовать использованию личных автомобилей, когда в этом нет необходимости», — верил советник.

Горожане жалуются, что добираются до работы часами и буквально живут в машине. По мнению Патане, потребуется не менее 4–5 лет, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию в городе.

Он также отметил, что поезда метро не подвергались ни обычному, ни внеочередному капитальному ремонту десятилетиями, и это ситуация, требующая больших финансовых и временных затрат. На капитальный ремонт всех поездов метро уйдет не менее 5 лет, прогнозирует советник.

«Все исследования в мире, посвященный проблемам транспорта, — объясняет Патане, — показывают, что единственный метод, который есть у властей, особенно в таких автоцентричных городах, как Рим, — это дестимуляция использования и владения личным авто и поощрение использования других средств передвижения. По шкале приоритета: пешеходное движение, общественный транспорт, активная мобильность».